Lada Iskra: продажи стартовали, но результаты не впечатляют
На фоне тревожно растущих известий из Тольятти о сокращении рабочего времени и увеличении числа увольнений среди сотрудников возникли сомнения относительно продаж Lada Iskra. Общие планы по запуску массового производства, о которых сообщалось весной, оставили только надежды. Пресс-служба АВТОВАЗа предполагала, что первый запуск продаж состоится в июле, однако эти ожидания не оправдались.
Первая половина года стала пиком разочарования, ведь данная модель не вошла в статистику продаж. Третий квартал же должен был показать, как дела обстоят на самом деле. Анализ московских автосалонов показал, что ни один из 12 заметил поступления какой-либо машины. В результате, ожидания по объемам сбыта также оказались завышенными. Изначально машины отгружались исключительно для тест-драйвов в Москву, Тольятти и Санкт-Петербург, но только немногие автомобили смогли найти владельцев. По итогам третьего квартала статистика составила всего 57 продаж: один автомобиль был продан в июле, ещё один в августе, а сентябрь стал рекордным с 55 продажами.
Что касается двигателей, то на 11 проданных машинах установлены 90-сильные моторы, а у 46 — более мощные 106-сильные. Коммерческие компании купили 71 автомобиль, из которых наибольшее количество (39) было реализовано в сентябре, 12 – в августе, 20 – в июле. При этом всего три машины стали жертвами выбора менее мощных моторов. Таким образом, всего с июля по сентябрь была реализована 128 автомобилей, 46 из которых комплектовались автоматической трансмиссией.
Не забываем, что АВТОВАЗ уже дважды пытался перезапустить производство в Санкт-Петербурге после ухода Nissan. Проекты с FAW Bestune T77 и Xcite не достигли успеха и терялись в неясности. Важно надеяться, что Lada Iskra не пройдет через такие же трудности, особенно что президент АВТОВАЗа Максим Соколов подтвердил старт производства на заводе Nissan.