Новая эра грузовиков БАЗ: старт массового производства

Ровно год назад мы обсуждали тяжёлые грузовики БАЗ, шасси которых были разработаны командой компании «Романов» на основе технологий Брянского завода колёсных тягачей. Сборка автомобилей будет организована на заводе в Шушарах, известном ранее производством техники MAN. Исторически проект имеет корни на Обуховском заводе, однако для гражданских автомобилей создали финансово независимое юридическое лицо. Концепция нового грузовика, способного передвигаться по общественным дорогам благодаря независимой подвеске, была утверждена в 2021 году. Проектирование конструкции стартовало в январе 2022 года, а в 2023-м был создан ходовой образец. Подготовка к производству началась в начале прошлого года, и ожидается, что сборка начнётся до конца года, сосредоточив усилия на шасси 6х6. По словам Александра Бредихина, который отвечает за маркетинг, цель на три года заключается в достижении продаж в 2000 автомобилей в год. На 2026 год компания планирует выпустить 600 машин, согласно условиям подписанного контракта с Минпромторгом. Однако уже сейчас доступны заказы, которые значительно превышают производственные мощности. Первоначальный образец был передан Газпрому для тестирования в Ямбурге, а скоро планируется также осуществить поставку в Краснодарский край. Ожидания по результатам испытаний через полгода коснуться выполнения тендерных условий этой компании. Разработка следующих версий 8х8 и 10х10 начнётся в обозримом будущем. Уникальность модульной конструкции шасси даёт возможность лёгкой адаптации. В рамках нового одобрения типа транспортного средства мы ознакомим студентов с самосвалом для сыпучих грузов с каркасно-панельной кабиной, где некоторые элементы сделаны из пластика. Его полная масса может составлять 30 тонн. Основным двигателем будет ЯМЗ-6531, выдающий 1790 Нм крутящего момента. Бредихин пояснил, что хотя точка начала получения прибыли может затянуться, долгосрочная точка окупаемости ожидается менее 10 лет.