Тенденции в продажах пикапов: осень 2023 года

В прошлом году российский рынок пикапов пришел в активное движение благодаря дефициту внедорожников и высокому спросу на параллельный импорт. Это сделало такие автомобили особенно привлекательными для людей, любящих активный отдых, и для тех, кто нуждается в больших машинах. Однако с началом 2025 года началось падение, где в I полугодии доля продаж оказалась лишь на уровне 2%, а в третьем квартале снизилась до 1,4%. Давайте подробнее рассмотрим, как обстоят дела у ведущих марок. В третьем квартале компания JAC смогла сохранить практически одинаковый уровень продаж, реализовав 1153 пикапа по сравнению с 1156 в предыдущем квартале. Лидером в данном объеме остается модель Т9, которая составила 775 единиц, из них 601 машина была собрана в этом году. Большинство проданных автомобилей составила бензиновая версия модели – 715 экземпляров. Дизельная же версия была доступна только с середины августа, и ее объемы продаж пока невелики. На втором месте по спросу находятся T8/T8 Pro с 376 проданными автомобилями и всего два автомобиля Т6, которые были произведены еще в прошлом году. Все три модели собираются на заводе Соллерс во Владивостоке, однако их объемы остаются на низком уровне: за период с июля по сентябрь было реализовано лишь 569 машин всех модификаций ST. При этом существенного прироста по сравнению с предыдущим кварталом не произошло: модель ST9 значительно не удается завоевать путь на рынке, только один экземпляр был продан. На фоне других брендов выделяются результаты UAZ Пикапа, который смог реализовать 585 автомобилей в III квартале, хотя и здесь наблюдается небольшой рост по сравнению со II кварталом, где было продано 560 машин. Основная доля покупателей UAZ составляют юридические лица, зафиксировав 425 контрактов, в то время как доля юридических клиентов у JAC Т9 остается значительно ниже и составляет только 40%. Компания Great Wall также не показала заметных изменений – продажи оставили 920 автомобилей против 857 в предыдущем квартале. Наиболее популярной моделью остается Poer, причем около двух третей всех проданных автомобилей приобрели компании. Из всех проданных машин 483 высокой степени из 2025 года, остальные были выпущены в предыдущем и позапрошлом годах. Напомним, что новые правила по утилизационному сбору, которые будут внедрены с 1 ноября, не затронут пикапы, так как большинство сертифицированы в грузовой категории N1. Тем не менее, Foton Tunland пробивает дно: количество продаж рухнуло с 433 экземпляров во II квартале до 254 в III, при этом в I квартале было продано еще больше – 569 автомобилей. Этот спад по всей видимости указывает на исчерпание старых запасов, а новая модель под именем Mars 7 и Mars 9 еще не поступила на российский рынок — за период с июля по сентябрь было продано лишь 11 автомобилей. А вот для Dongfeng Rich 6 ситуация тоже не радует: за III квартал удалось реализовать только 67 штук, причем ни одного экземпляра 2025 года в статистике не значится. Что касается Rich 7, она вообще продемонстрировала мизерные результаты с 4 проданными автомобилями. Положительные изменения показал Changan Hunter, продажи которого увеличились с 365 до 495 единиц в III квартале, в том числе несколько машин нового поколения, запланированных к выходу на российском рынке. Также стоит обратить внимание на продажи Toyota Hilux, которые составили 50 единиц, тогда как Mitsubishi L200, импортируемые из Тайланда, нашли 121 покупателя. Volkswagen Amarok снова оказались неуспешными: с продажами всего шести автомобилей. Интересно, что в текущем году Ram из США уверенно набирает популярность: с начала января по март было продано 258 машин, с апреля по июнь – 385, а в III квартале уже 521. Все проданные машины принадлежат к модификации 1500, и, кажется, распределение идет из США. При этом ключевые конкуренты Ram на внутреннем рынке показывают низкие результаты – Ford с модификациями 150 и 250 сумел продать только 38 экземпляров, а Chevrolet Silverado нашел всего одного покупателя. Это создает интригующую ситуацию для рынка, и все с нетерпением ожидают дальнейших тенденций.