Правительство Российской Федерации увеличило масштаб эксперимента с применением беспилотных тягачей
Продление Экспериментального Правового Режима для Автономных Грузовиков
Российское правительство приняло решение продолжить экспериментальный правовой режим, который позволяет беспилотным грузовикам использовать общественные дороги. Эта мера, как сообщает «Коммерсантъ», была реализована с целью отработки технологий автономного управления и получила новое продление до 2028 года, вместо ожидаемого завершения в 2025.
Изначально эксперимент прошел на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, параллельно тестирование велось на ЦКАД. По новому положению, область использования автопилотов будет распространена на Башкирию, Пермь и Свердловск с учетом надобности обеспечения грузового движения по новому маршруту М-12, который скоро соединит Екатеринбург с остальными регионами.
Однако среди изменений стоит отметить, что в прототипах теперь не обязательно присутствие инженера на водительском месте. Это правило касательно обеспеченных водительских позиций будет распространяться только на проектируемые грузовики на М-11 и ЦКАД, что открывает возможности для внедрения беспилотного вождения. Полноценные автономные грузовики планируется запустить в 2026 году.
Ужесточение требований обязывает грузовые автомобили выполнять «маневр минимального риска», что предполагает определенные действия для снижения опасности ДТП в случае сбоя автопилота, после чего машина должна остановиться самостоятельно. Также правительство будет собрать статистику о ДТП при помощи беспилотников, фиксируя случаи, когда водители вмешивались в управление.
В данный момент беспилотные грузовики успешно выполняют коммерческие перевозки на М-11 и ЦКАД, их парк насчитывает 90 единиц, которые разработаны при сотрудничестве КАМАЗа и Navio.