Subaru пересматривает планы по электромобилям из-за рыночных изменений

Японская компания Subaru приняла решение уменьшить свои инвестиции в производство электромобилей, сообщил президент компании Ацуси Осака на недавней конференции для инвесторов. Ранее Subaru планировала значительно расширить ассортименты своих электромобилей в ответ на инициативы прежней администрации США, призывающей автопроизводителей к активному развитию экологически чистого транспорта. Стоит отметить, что североамериканский рынок является для компании стратегически важным. По изначальному плану, к 2031 году на развитие электромобильного направления Subaru рассчитывала вложить 1,5 трлн иен (примерно 780 млрд рублей), а также выпустить четыре новинки к 2028 году. Однако после смены администрации в США в 2025 году приоритеты изменились — внутренние автопроизводители получили больший акцент, и давление по наращиванию доли электромобилей было снято. Также были отменены меры по поддержке покупателей таких автомобилей. Ситуация ухудшилась из-за введения высоких пошлин на импорт, которые обернулись для Subaru дополнительными расходами в 210 млрд иен (около 109 млрд рублей). Приняв во внимание эти изменения, компания сократила свои инвестиционные программы в области электромобилей. Будущее Subaru будет связано с моделями, созданными через партнерство с Toyota Motor, которые будут переименованы под марку Subaru.