Предстоящие изменения в утилизационном сборе: что ожидать?
В минувшие выходные и на этой неделе мы представили два детализированных материала о предстоящем увеличении утилизационного сбора, запланированном на 1 ноября 2025 года. Эта реформа предполагает внедрение новой схемы расчета, где центральным показателем становится мощность двигателя в 160 лошадиных сил.
Ранее на размер утилизационного сбора для легковых автомобилей категории М1 влияли три ключевых фактора. Первым фактором был тип оформления машины на таможне, что делило автомобили на две группы: «для личного пользования» и остальные. Льготные условия утилизации (3400 рублей для автомобилей до трех лет, 5200 рублей для старше трех лет) действовали только для первых. Вторым фактором было время эксплуатации авто, а третьим — объем двигателя. Составляя все три показателя, можно было получить определенный коэффициент, который умножался на базовую ставку в 20 000 рублей.
С новым порядком может появиться и четвертый фактор — мощность. Если значение мотора меньше 160 л.с., это позволит получить льготы, в то время как для остальных применяются текущие коэффициенты, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года.
У многих читателей возникает вопрос о состоянии автомобилей, у которых мощность составляет ровно 160 л.с. Важно отметить, что таких авто в действительности нет, поскольку расчеты ведутся в ваттах, а более точно в киловаттах. Все данные о мощности отражены в сертификационных документах, ориентируясь на Правила ООН № 85-00. Следовательно, при внедрении параметра мощности для утилизационного сбора, ведомство также применяет киловатты. Таким образом, вам не нужно обращать внимание на лошадиные силы, а важно знать, сколько киловатт «содержится» под капотом. Эти данные можно найти в документах, которые предоставляются производителем.
Таблицы, опубликованные Минпромторгом, указывают, что для двигателей мощностью «до 117,68 кВт» (приблизительно 160 л.с.) будет доступен льготный утиль, однако если мощность составляет «от 117,69 кВт», то воспользоваться льготами не получится. Необходимо подчеркнуть точность второго знака после запятой.
Переведем киловатты в лошадиные силы: для этого умножьте показатель в киловаттах на коэффициент 1,35962, который применяет Минпромторг, хотя разные источники могут предлагать неодинаковые коэффициенты.
Эти изменения не касаются электромобилей и гибридных автомобилей, поскольку для них пороговая мощность составляет 80 л.с., что соответствует 51,48 кВт для получения льготы. Надеемся, вопросы по данной теме больше не будут беспокоить автомобилистов.