Новый электромобиль Toyota bZ4X поступил в продажу на японском рынке

Обновленный электрический кроссовер Toyota bZ4X: ключевые изменения и новшества Компания Toyota Motor анонсировала выход обновленной версии своего электрического кроссовера bZ4X на японский рынок. Основное внимание было уделено улучшению эксплуатационных характеристик, что выражается в повышении пробега на одном заряде и сокращении времени зарядки. В новой версии тяговой батареи число ячеек увеличилось с 96 до 104, благодаря чему общая емкость достигла 74,7 кВт*ч. Потери энергии на электромоторе удалось сократить на 40% по сравнению с предыдущей моделью, что значительно улучшило энергоэффективность. Кроме того, мощность электромоторов была увеличена: для полноприводной версии она теперь составляет 252 кВт (342 л.с.), что гораздо лучше предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Показатель разгона с 0 до 100 км/ч теперь составит 5,1 секунды. Переднеприводная версия также нова; она стала иметь мощность 123 кВт (167 л.с.) и заменяет предыдущую версию на 150 кВт (204 л.с.). Запас хода начальной версии составляет до 544 км, в то время как остальные модификации могут проехать от 687 до 746 км на одной зарядке. Также появилась система подготовки аккумуляторов, которая разогревает ячеи перед зарядкой, существенно сокращая время подзарядки. Зарядка от мощной станции в 150 кВт займет всего 28 минут, даже при внешней температуре в -10°C. К тому же система рекуперативного торможения теперь функционирует через подрулевые переключатели, что позволяет выбрать один из четырех уровней замедления. Новые тяговые моторы eAxle для bZ4X были разработаны в сотрудничестве с BluE Nexus, Aisin и Denso. Эффективность этих электромоторов повысилась благодаря использованию нового инвертора с улучшенным охлаждением, а также полупроводников, разработанных на базе карбида кремния SiC. Aisin оптимизировала форму трансмиссии, что облегчает передачу момента и снижает механические потери. Цены на обновленный кроссовер bZ4X начинаются от 5,5 млн иен, что эквивалентно около 2,9 млн рублей.