На границах наблюдается большое скопление автовозов в ожидании проезда
Ситуация на границах с Китаем и Казахстаном: очереди автовозов увеличиваются
На границах с Казахстаном и Китаем, через которые организован основной поток ввоза автомобилей в Россию, наблюдаются большие очереди автовозов. Это связано с тем, что россияне активно стремятся ввезти иномарки по действующим размерам утилизационного сбора. Напоминаем, с 1 декабря в России вступит в силу новая схема расчета данного сбора, которая значительно увеличивает его для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с.
Как сообщают эксперты из дилерского холдинга «Автодом», в настоящее время на границах с этими странами находится от трех до четырех тысяч загруженных автовозов. Место наибольшего скопления транспорта отмечается на границе между Казахстаном и Китаем.
Наблюдается также рост популярности услуги платной очереди, которая становится ещё более продолжительной — данный процесс подвержен манипуляциям ботами, что требует дополнительных затрат за снятие очереди. Ситуация усугубляется также на границе Казахстана и России из-за повышения контроля за доставками из соседних стран ЕАЭС в связи с возможными диверсиями.
По словам Евгения Житнухина, операционного директора автодилера Fresh, временные затраты на доставку и таможенное оформление автомобилей увеличились на 30% по сравнению с предыдущими месяцами. В «Автодоме» отмечают, что ситуация наиболее затруднительна в тех местах, где оформляются автомобили для физических лиц.
Согласно данным Федеральной таможенной службы, только в начале ноября через автомобильные пункты пропуска Приморского края в Россию прибыло 1007 автовозов (всего 5528 автомобилей), что почти в четыре раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Напоминаем, что ввоз автомобилей через Владивосток в октябре зафиксировал исторический рекорд.