Mitsubishi Fuso исследует возможности водородных технологий для грузовых автомобилей

Экспериментальные водородные грузовики Mitsubishi Fuso на Токийском автосалоне На международной выставке автомобилей в Токио компания Mitsubishi Fuso презентовала две экспериментальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, каждая из которых отличается подходом к питанию двигателей. Оба концепта базируются на знаменитом Super Great. Первая из представленных машин, H2IC, обладает колесной формулой 6х4 и использует двигатель внутреннего сгорания, адаптированный для работы на сжатом водороде. Водородное топливо хранится в восьми баллонах: два крупных установлены внутри рамы, а шесть мелких размещены между кабинным пространством и фургоном. Объем хранимого водорода достигает 58 кг, что обеспечивает пробег до 700 км на одной заправке. Пригорание водорода совершенно чистое, лишь небольшое количество двуокиси углерода появляется из-за сгорания моторного масла. Второй грузовик, H2 FCV, отличается применением силовой установки на базе топливных элементов, где водород превращается в электроэнергию, которая затем питает тяговые электродвигатели. Топливо сжимается и хранится в сжиженном состоянии, что позволяет достичь запас хода в 1200 км. Для этой технологии используется инновационный подход sLH2, созданный совместно с Daimler Truck AG, контролирующей Mitsubishi Fuso. При функционировании данного механизма улавливаются испарения водорода и используются для повторного сжатия. Специалисты Mitsubishi Fuso заявляют, что H2IC более реалистичен в плане перспектив производства, поскольку его конструкция требует минимальных доработок по сравнению с обычным дизельным Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км для грузовиков на данный момент дает ограниченные возможности для рабочей эксплуатации.