Испытания в дорожном строительстве: зола как альтернатива цементу

В Новосибирской области и Алтайском крае начали использовать золу-унос, как сообщает РБК, для дорожных ремонтов в рамках эксперимента. Использование данного материала в качестве связующего компонента было осуществлено на участках Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где он был смешан с цементом. Зола-унос, образующийся при сжигании угля, улавливается на тепловых электростанциях специальными фильтрами и классифицируется как материал с низкой токсичностью, относящийся к пятому классу опасности. Это позволяет безопасно использовать его в строительных работах. В ходе эксперимента было использовано 700 тонн золы, которая была взята с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Стоимость одной тонны такого материала составляет всего 600 рублей, что значительно дешевле, чем тонна цемента с средней ценой 9000 рублей.